ГИБДД собирается оптимизировать процедуру контроля за машинами с поменянной конструкцией. Соответствующий проект распоряжения правительства уже подготовлен. Также ведомство разрабатывает административный регламент для включения этой процедуры в список госуслуг, пишет "Коммерсантъ".
Сейчас легализация автотюнинга (установки на транспортное средство нестандартных колес, бамперов, газобаллонного оборудования либо лебедки и без того потом) является долгой и дорогостоящей для обладателей процедурой. В случае если автомобиль с несогласованными изменениями будет остановлен на дороге, то его хозяина оштрафуют на суммы до 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), также инспектор вправе "настойчиво попросить" устранить нарушение в десятидневный срок. Повторный проступок расценивается как невыполнение требований полицейского (ст. 19.3 КоАП РФ) и чреват не только административным арестом, но и прекращением регистрации автомобиля.
Планируется, что обладателю хватит однократного визита ГИБДД и предъявления лишь сертификата на компонент и заявления-декларации о его установке в автосервисе. Машина пройдет проверку в отделе технадзора (в частности, на соблюдение требований к массе либо габаритам). В случае если нарушений не найдется, то хозяин получит "свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности". На основании этого документа вносятся изменения в паспорт технического средства. В другом случае автомобиль будет направлен на экспертизу, которая также может подтвердить, что транспортное средство безопасно для пассажиров и других участников движения.
Новшества затронут пару сотен тысяч автовладельцев. В 2013–2016 годах подразделения ГИБДД зарегистрировали более 320 000 фактов внесения изменений в конструкцию транспортных средств, причем подавляющее число касалось установки газобаллонного оборудования. Ведомству регулярно предъявляются претензии из-за необоснованных отказов в регистрации, потому, что требования к оборудованию практически зависят от конкретного подразделения и региона.
Сейчас легализация автотюнинга (установки на транспортное средство нестандартных колес, бамперов, газобаллонного оборудования либо лебедки и без того потом) является долгой и дорогостоящей для обладателей процедурой. В случае если автомобиль с несогласованными изменениями будет остановлен на дороге, то его хозяина оштрафуют на суммы до 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), также инспектор вправе "настойчиво попросить" устранить нарушение в десятидневный срок. Повторный проступок расценивается как невыполнение требований полицейского (ст. 19.3 КоАП РФ) и чреват не только административным арестом, но и прекращением регистрации автомобиля.
Планируется, что обладателю хватит однократного визита ГИБДД и предъявления лишь сертификата на компонент и заявления-декларации о его установке в автосервисе. Машина пройдет проверку в отделе технадзора (в частности, на соблюдение требований к массе либо габаритам). В случае если нарушений не найдется, то хозяин получит "свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности". На основании этого документа вносятся изменения в паспорт технического средства. В другом случае автомобиль будет направлен на экспертизу, которая также может подтвердить, что транспортное средство безопасно для пассажиров и других участников движения.
Новшества затронут пару сотен тысяч автовладельцев. В 2013–2016 годах подразделения ГИБДД зарегистрировали более 320 000 фактов внесения изменений в конструкцию транспортных средств, причем подавляющее число касалось установки газобаллонного оборудования. Ведомству регулярно предъявляются претензии из-за необоснованных отказов в регистрации, потому, что требования к оборудованию практически зависят от конкретного подразделения и региона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий